Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Наш адрес
Краснодар, ул. Красная, 35
Приемная
+7 (861) 268-44-80
Порядок рассмотрения обращений в департаменте

Порядок рассмотрения обращений в департаменте

Компетенция департамента

Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее также - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края и осуществляет свою деятельность в целях реализации государственной политики Российской Федерации и Краснодарского края в отношении казачества, обеспечения реализации политики по военным вопросам и организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края.

Приказ Департамента казачества Краснодарского края от 02.02.2018 N 2
(ред. от 18.06.2019)
"О Порядке работы с обращениями граждан в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края"
Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 25.07.2019

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 2 февраля 2018 г. N 2

О ПОРЯДКЕ
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента казачества Краснодарского края
от 15.05.2018 N 24, от 18.06.2019 N 64)

В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае", в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года N 1276 "О департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу государственной службы и кадров, правового и финансового обеспечения департамента обеспечить:
1) ознакомление государственных гражданских служащих департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа;
2) направление настоящего приказа в установленном порядке на электронный адрес департамента информационной политики Краснодарского края для его размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также его размещение на официальном сайте департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направление копии настоящего приказа в Управление Министерства юстиции России по Краснодарскому краю и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента
Д.С.КОНОФЬЕВ

 

 

Приложение

Утвержден
приказом
департамента по делам казачества
и военным вопросам Краснодарского края
от 2 февраля 2018 г. N 2

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Департамента казачества Краснодарского края
от 15.05.2018 N 24, от 18.06.2019 N 64)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан в департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - Порядок) направлен на урегулирование взаимодействия структурных подразделений департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - департамент) при рассмотрении обращений граждан с целью повышения результативности и качества их рассмотрения.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
1.3. Рассмотрение обращений граждан в департаменте осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае";
постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Информирование заявителей
о порядке работы с обращениями граждан

2.1. Информирование граждан о порядке работы с обращениями граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица департамента, ответственные за рассмотрение обращения граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы департамента; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта департамента в сети Интернет, адресе электронной почты департамента; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
2.2. Основные требования к порядку информирования граждан о рассмотрении обращений граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.3. График (режим) работы департамента определяется в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, устанавливающим режим рабочего времени в администрации Краснодарского края на соответствующий год.
2.4. При ответе на телефонный звонок должностное лицо департамента называет наименование структурного подразделения департамента, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3. Прием и первичная обработка
письменных обращений граждан

3.1. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, фельдъегерской или специальной связью, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.2. После вскрытия конверта специалистом приемной департамента проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, о данном факте специалистом приемной департамента составляется акт.
3.3. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк формата А6 с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.4. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.5. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.

4. Регистрация обращений

4.1. Все поступающие в департамент письменные обращения граждан регистрируются специалистом приемной департамента в автоматизированной системе.
4.2. Срок регистрации письменных обращений в департаменте с момента поступления - один день. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
4.3. На первой странице письма (не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

5. Направление обращений на рассмотрение

5.1. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается руководителем департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - руководитель департамента) либо его заместителями, исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
5.2. Если в поручении по рассмотрению обращения указаны несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
5.3. Не допускается передача обращения из одного структурного подразделения департамента в другое, минуя специалиста приемной департамента.
5.4. В структурных подразделениях департамента непосредственные исполнители определяются руководителями структурных подразделений департамента.

6. Рассмотрение обращений

6.1. Обращение, поступившее в департамент в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
6.2. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
6.3. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
6.4. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
6.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
6.6. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
6.7. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
6.8. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента, его заместителями, визируются исполнителем и руководителем соответствующего структурного подразделения департамента.
6.9. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, обозначенное в поручении первым, им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю.
Соисполнители не позднее пяти дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
6.10. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.
6.11. Письма с просьбами о личном приеме с руководителем департамента либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами департамента, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
6.12. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.
6.13. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено. В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
6.14. Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством.
6.15. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности, на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ на официальном сайте данных департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.16. В случае поступления в департамент или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ на официальном сайте данных департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
6.17. При рассмотрении обращений граждан в департаменте руководствоваться нормами, предусмотренными статьями 10 и 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(пп. 6.17 введен Приказом Департамента казачества Краснодарского края от 15.05.2018 N 24)

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Обращения, поступившие в департамент по вопросам, относящимся к его компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в департаменте до даты направления ответа заявителю.
7.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения, и проверки рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
7.3. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.
7.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, предоставляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.
7.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
7.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
7.7. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
7.8. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Краснодарского края, по их поручениям рассмотрены".
7.9. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
7.10. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
7.11. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(п. 7.11 в ред. Приказа Департамента казачества Краснодарского края от 18.06.2019 N 64)

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
8.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
снятие обращений с контроля.
8.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в департаменте, осуществляется специалистом приемной, руководителями структурных подразделений департамента.
8.4. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений граждан, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов. Ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах.
8.5. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в департамент или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8.6. Контроль за исполнением рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям заявителей, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

9. Личный прием граждан в департаменте

9.1. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента или в случае его отсутствия его заместителями при поступлении обращений, рассмотрение которых находится в их компетенции, в соответствии с графиком личного приема (по предварительной записи).
9.2. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком личного приема, который разрабатывается приемной департамента и утверждается руководителем департамента.
График приема граждан доводится до сведения граждан устно, а также посредством размещения информации на официальном сайте департамента в сети Интернет.
9.3. Запись на прием к руководителю департамента либо его заместителям ведется специалистом приемной департамента по телефону или лично. Данные о посетителе (фамилия, инициалы, место проживания, поднимаемая проблема) секретарь приемной вносит в журнал. На каждого посетителя оформляется регистрационно-контрольная карточка.
9.4. Во время приема посетителю обязательно разъясняется: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен вопрос, с которым обращается посетитель. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения департамента. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен специалист соответствующего структурного подразделения департамента. Корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке аналогично порядку рассмотрения письменных обращений граждан и ставится на контроль.
9.5. Не подлежат записи на прием к руководителю департамента, его заместителям граждане по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
9.6. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
9.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Заместитель руководителя департамента
В.С.ЛЫСОВ